АКТУАЛЬНЫЙ ЭКСПЕРИМЕНТ ОТ СЕМЕЙНОГО ПСИХОЛОГА Деткам от 12 до 18 лет предложили добровольно провести восемь часов наедине с самим собой, исключив возможность пользоваться средствами коммуникации (мобильные телефоны, интернет). При этом им запрещалось включать компьютер, любые гаджеты, радио и телевизор. Зато разрешался целый ряд классических занятий наедине с собой: письмо, чтение, игра на музыкальных инструментах, рисование, рукоделие, пение, прогулки и т.п. Автор эксперимента хотела доказать свою рабочую гипотезу о том, что современные детки чересчур много развлекаются, не в состоянии сами себя занять и совершенно не знакомы со своим внутренним миром. По правилам проведения эксперимента, дети должны были прийти строго на следующий день и рассказать, как прошло испытание на одиночество. Им разрешалось описывать своё состояние во время эксперимента, записывать действия и мысли. В случае чрезмерного беспокойства, дискомфорта или напряжения психолог рекомендовала немедленно прекратить эксперимент, записать время и причину его прекращения. На первый взгляд, затея эксперимента кажется весьма безобидной. Вот и психолог ошибочно полагала, что это будет совершенно безопасно. Настолько шокирующих результатов эксперимента не ожидал никто. Из 68 участников до конца эксперимент довели только лишь ТРОЕ - одна девочка и два мальчика. У троих возникли суицидальные мысли. Пятеро испытали острые "панические атаки". У 27 наблюдались прямые вегетативные симптомы - тошнота, потливость, головокружение, приливы жара, боль в животе, ощущение "шевеления" волос на голове и т.п. Практически каждый испытал чувство страха и беспокойства. Новизна ситуации, интерес и радость от встречи с собой исчезла практически у всех к началу второго-третьего часа. Только десять человек из прервавших эксперимент почувствовали беспокойство через три (и больше) часа одиночества. Героическая девочка, доведшая эксперимент до конца, принесла мне дневник, в котором она все восемь часов подробно описывала свое состояние. Тут уже волосы зашевелились на голове у психолога. Из этичных соображений, она не стала публиковать эти записи. Что делали подростки во время эксперимента? — готовили еду, ели; — читали или пытались читать, — делали какие-то школьные задания (дело было в каникулы, но от отчаяния многие схватились за учебники); — смотрели в окно или шатались по квартире; — вышли на улицу и отправились в магазин или кафе (общаться было запрещено условиями эксперимента, но они решили, что продавцы или кассирши — не в счет); — складывали головоломки или конструктор «Лего»; — рисовали или пытались рисовать; — мылись; — убирались в комнате или квартире; — играли с собакой или кошкой; — занимались на тренажерах или делали гимнастику; — записывали свои ощущения или мысли, писали письмо на бумаге; — играли на гитаре, пианино (один — на флейте); — трое писали стихи или прозу; — один мальчик почти пять часов ездил по городу на автобусах и троллейбусах; — одна девочка вышивала по канве; — один мальчик отправился в парк аттракционов и за три часа докатался до того, что его начало рвать; — один юноша прошел Петербург из конца в конец, порядка 25 км; — одна девочка пошла в Музей политической истории и еще один мальчик — в зоопарк; — одна девочка молилась. Практически все в какой-то момент пытались заснуть, но ни у кого не получилось, в голове навязчиво крутились «дурацкие» мысли. Прекратив эксперимент, 14 подростков полезли в социальные сети, 20 позвонили приятелям по мобильнику, трое позвонили родителям, пятеро пошли к друзьям домой или во двор. Остальные включили телевизор или погрузились в компьютерные игры. Кроме того, почти все и почти сразу включили музыку или сунули в уши наушники. Все страхи и симптомы исчезли сразу после прекращения эксперимента. 63 подростка задним числом признали эксперимент полезным и интересным для самопознания. Шестеро повторяли его самостоятельно и утверждают, что со второго (третьего, пятого) раза у них получилось. При анализе происходившего с ними во время эксперимента 51 человек употреблял словосочетания «зависимость», «получается, я не могу жить без…», «доза», «ломка», «синдром отмены», «мне все время нужно…», «слезть с иглы» и т. д. Все без исключения говорили о том, что были ужасно удивлены теми мыслями, которые приходили им в голову в процессе эксперимента, но не сумели их внимательно «рассмотреть» из-за ухудшения общего состояния. Один из двух мальчиков, успешно закончивших эксперимент, все восемь часов клеил модель парусного корабля, с перерывом на еду и прогулку с собакой. Другой сначала разбирал и систематизировал свои коллекции, а потом пересаживал цветы. Ни тот, ни другой не испытали в процессе эксперимента никаких негативных эмоций и не отмечали возникновения «странных» мыслей. Получив такие результаты, семейный психолог испугалась. Гипотеза гипотезой, но когда она вот так подтверждается… А ведь надо еще учесть, что в эксперименте принимали участие не все подряд, а лишь те, кто заинтересовался и согласился....
АКТУАЛЬНЫЙ ЭКСПЕРИМЕНТ ОТ СЕМЕЙНОГО ПСИХОЛОГА Деткам от 12 до 18 лет предложили добровольно: 44 комментария
Добавить комментарий
Для отправки комментария вы должны авторизоваться.
Я в шоке! Все-таки в наше детство было гораздо счастливее….
Интересно, а что бы почувствовали и как себя повели дети (того же возраста), если бы их «перебросили» в каждодневные занятия тех, кого поместили в их время… То есть — дали им то, что привычно для теперешных детей и отняли то, к чему они привыкли? Жаль, что психологам нельзя провести такой эксперимент)))…просто себя представила — я ж родилась в 58 году прошлого века… И вот — у меня забирают мои игрушки и занятия и дают пульты и комп и приказывают заниматься только этим… Слов - зависимость-ломка-доза я тогда не зналаа… но..уверена — панические атаки меня бы посетили)))))
я родилась попозже, но меня бы тоже посетили.
в наше время было только денди и сега ещё, но мне ни то ,ни то на фиг ненужно было, я с улицы незаходила домой с утра до ночи
для меня такие эксперименты — вообще непонятны.. думаю, когда-то те, кто еще не назывался семейным психологом, но имел зачаточные потребности им быть — мог заставить молчать детей , которые ( в отличии от родителей), говорили больше и научились колесо скручивать из веточек,и потом сделал вывод — проблема… не такие растут…
я не ребенок далеко..но отними у меня ноут — я, конечно, доползу до книжных шкафов..но ломка меня посетит)))) признаюсь… А если еще и общение отнимут — зачахну…
Я всячески стараюсь своих сыновей 2 и 5 кл. не подпускать к компьютеру. Но все больше понимаю,что это бесполезно, т.к. уже сейчас домашние задания предусматривают работу на компьютере, да и друзей с компьютерами ни кто не отменит.У всех друзей телефоны и компьютеры.
«Ни тот, ни другой не испытали в процессе эксперимента никаких негативных эмоций и не отмечали возникновения «странных» мыслей. Получив такие результаты, семейный психолог испугалась»
я у себя начинаю подозревать явную ненормальность)).Серьезно,я вполне спокойно обхожусь без tv,телефона и интернета(проверено),всегда можно найти,чем себя занять.Без всяких фобий и страхов,и,тем более,суицидальных мыслей)).
Тишина не то что не напрягает,а чаще радует……………тем более,им можно было читать,заниматься своим хобби,готовить кушать,ходить-ездить куда угодно и миллион дел
А иногда просто необходимо побыть одной.У каждого человека есть потребность в одиночестве,только одному достаточно 5 минут и для него невозможно остаться одному.А другому-2 часа.Человеку вообще необходимо отдыхать от потока информации,чтобы переосмыслить что-то,отбросить ненужное…………
это внутренняя душевная тревожность,когда человек не может прийти домой и комфортно находиться в тишине,не включив телевизор,музыку или еще что-то
ну это гуманный,в-общем-то эксперимент.Причем по добровольному согласию.Эксперименты-они тоже нужны,без них не будет прогресса,понимания неизвестного:-)
интернет,как и другие средства связи-это нужные вещи,если разумно ими пользоваться.Ведь кто-то летает в облаках,перелистывае Вконтакте,а кто-то находит интересную и нужную для себя информацию.Информацию просто нужно фильтровать(другого слова не подобрала:-) ).
даа,каждый видит то,что хочет.Даже есть такая вещь-если человека что-то интересует,то он это улавливает во всем.Например.хочет он красную футболку,и он даже красные машины начинает замечать.(пример,может и,не очень удачный)).Просто каждый из всего выделяет для себя то,что ему ближе и интереснее(акцентирует на этом свое внимание).По этому,кстати,можно делать определенные выводы:-) …………………Так и в один смотрит сериалы и читает романы,а другой-познавательные передачи………………кого что на данный момент(или по жизни) интересует
Мы то осмысленно сидим уже после дел своих ,а вот дети наши не понимают этого да и куда они пойдут вечером , большинство родители считают пусть лучше сидит за компом, чем бегает где то.
а подросткам,может и тоже нужно посидеть в соц.сетях,поиграть в игрушки и прочее.Они еще ищут себя,не совсем понимают кто и зачем они в этом мире и как жить дальше,гормональный фон на мозги давит)).Да и в таком возрасте людям важно мнение окружающих(именно,чтобы быть,как все) и мнение подружек и друзей еще слишком авторитетно………………………..и все вместе это и дает такой результат,часто………………но время идет,и мы все меняемся:-)
и как всегда хороша золотая середина:-)
я написала,что подросткам важно мнение их друзей к тому,что может это одна из причин их зависимости, в 1-ю очередь, именно от друзей,а потом уже от сети и телефона..Им нужно быть в курсе событий своего окружения……………таких важных,по их мнению.А средства связи помогают им в этом:-)
по мне так не только сидеть за компом,да в телефоне поторчать или пообщатся,но и просто почитать книги для себя,хотя бы худ.литературу,погулять на улице.У меня вот есть знакомые чьи дети после школы не хотят учить уроки или что нибудь делать по дому о чём родители попросят,а тупо до компьютера и в соц.сети или в игрушки,мнений много по этому поводу,как и высказываний,как говорится-что привьёшь ребёнку,то и получишь.
Родители сами проводят свободное время «в компьютере»,как они могут организовать свободное время своего чада? только в компьютере:купить новый планшет и программы…(((
Согласна…((( но к сожалению количество таких родителей только увеличивается…(((
А с другой стороны,есть и более опасные вещи,такие как курение, алкоголь,наркотики,ранний секс…и они существуют столько, сколько и человечество, и это отнюдь не благо цивилизации…)))
И ничего…живем…))) Есть люди предрасположенные к зависимости(к любой)…а есть более стойкие…
есть и веселые моменты в соцсетях…например переписка с Тобой…)))))))))))))0
Все мы волчата…на просторах интернета….)))
Волчья стая —
Единый союз,
Живут не играя,
Отвага — их плюс.
… Луна для них солнце,
… А ветер их друг,
… В единстве их сила,
… Родные вокруг.
Свобода в крови…
по теме…Как снизить вред от компьютера?
Считается, что ребенок старше 7 лет может сидеть за компьютером один час в день или два раза по 40 минут. Понятное дело, когда у ребенка целый арсенал цифровых «игрушек» — компьютер, телефон и планшет, — соблюсти это правило очень сложно. Оптимальный вариант в этой ситуации — заставлять ребенка делать перерывы, если есть возможность, выполнять гимнастику для глаз. Например, моргать по правилу «20—20—20»: каждые 20 минут по 20 раз в течение 20 секунд.
Следите, чтобы расстояние от глаз до монитора было не меньше 60 см. Сидеть нужно прямо, не наклоняясь вперед. Где-то это уже слышали?.. Да-да, и нас мамы прямо сидеть заставляли!…)))
9 самых жестоких опытов психологов-кому интересно,вот ссылочка
Надо дома устроить эксперимент для своих детей!
Это не только с детьми творится… Я — взрослый человек, выросла в квартире БЕЗ ТЕЛЕФОНА, телевизор в детстве вообще почти не смотрела, да и в юности и молодости не злоупотребляла, а сейчас если у меня нет с собой мобильника, или в нём села батарейка, или он не ловит, я себя очень неуютно чувствую. А если кто — то из домашних без телефона уходит, то вообще паниковать начинаю и всякие ужасы в голову лезут… Без интернета не знаю, что бы я делала (обойтись — то могу, но сам факт отсутствия доступа вызывает у меня дискомфорт). Мне интернет необходим для работы (ноты оттуда скачиваю, музыку нужную ищу) и общения с близкими, которые живут в другой стране.
Чудовищный экспериментВ 1939 году Уэнделл Джонсон из университета Айовы (США) и его аспирантка Мэри Тюдор провели шокирующий эксперимент с участием 22 детей-сирот из Дэвенпорта. Детей разделили на контрольную и экспериментальную группы. Половине детей экспериментаторы рассказали о том, насколько чисто и правильно они говорят. Вторую половину детей ожидали неприятные минуты: Мэри Тюдор, не жалея эпитетов, язвительно высмеивала малейший недостаток их речи, в конце концов назвав всех жалкими заиками. В результате эксперимента у многих детей, которые никогда не испытывали проблем с речью и волею судьбы оказались в “негативной” группе, развились все симптомы заикания, которые сохранялись в течение всей их жизни. Эксперимент, позже названный “чудовищным”, долго скрывали от общественности из страха повредить репутацию Джонсона: схожие эксперименты позже проводились над заключенными концлагерей в нацистской Германии. В 2001 году университет штата Айова принес официальные извинения всем пострадавшим в ходе исследования.
назови человека свиньей,и он тут же хрюкать научится:-)