Чувство должно давать разуму крылья, а разум чувству -глаза Д.Еремич.(Романтика и рома

Чувство должно давать разуму крылья, а разум чувству -глаза Д.Еремич.(Романтика и романтики)

Чувство должно давать разуму крылья, а разум чувству -глаза Д.Еремич.(Романтика и рома: 59 комментариев

  1. galina Автор записи

    Надоело говорить и спорить,И любить усталые глаза…В флибустьерском дальнем мореБригантина подымает паруса… Капитан, обветренный, как скалы,Вышел в море, не дождавшись нас…На прощанье подымай бокалыЗолотого терпкого вина. Пьем за яростных, за непохожих,За презревших грошевой уют.Вьется по ветру веселый Роджер,Люди Флинта песенку поют. Так прощаемся мы с серебристою,Самою заветною мечтой,Флибустьеры и авантюристыПо крови, упругой и густой. И в беде, и в радости, и в гореТолько чуточку прищурь глаза.В флибустьерском дальнем мореБригантина подымает паруса. Вьется по ветру веселый Роджер,Люди Флинта песенку поют,И, звеня бокалами, мы тожеЗапеваем песенку свою. Надоело говорить и спорить,И любить усталые глаза…В флибустьерском дальнем мореБригантина подымает паруса.

  2. galina Автор записи

    Кто такой романтик?

    Иногда романтиков называют мечтателями и идеалистами. Но их сходство не в полной мере. Они хотят, чтобы чтобы у всех было все хорошо, но кто это сделает, они не знают.

    Психологи рисуют портрет романтика как человека, не удовлетворенного будничной серой жизнью, окружающей каждого из нас. Для него такая жизнь скучна, полна несправедливости, зла, безобразия, и равнодушия… Ничего в ней нет необыкновенного, или героического.

    Романтик несовместим с окружающим его миром корысти, цель жизни он видит не в том, чтобы сделать карьеру, не в накоплении богатств, а в служении высоким идеалам человечества, свободе, братству. Однако этот человек привык делать «хорошо» за чужой счет.

    В опасной ситуации романтик легко может пожертвовать собой. Ему важнее красиво умереть, чем рассчитывать, выжидать, уступать… Он не готов на компромиссы, и в ситуации, когда нужно поступаться какими-то красивыми ценностями, он протестует: «Человеку так жить нельзя!» и выходит из игры.

    Романтика привлекают далекие, экзотические страны и народы, со своими обычаями, образом жизни, понятиями чести и долга. Романтики протестуют против унижения в человеке человеческого, борются за возвышение, раскрепощение личности. Для романтика характерен интерес к сильным и ярким чувствам, человеческим страстям. Поэтому для романтизма так важна защита свободы — права человека на индивидуальные переживания и поступки.

  3. galina Автор записи

    Кто такой прагматик?

    В принципе прагматизм в исторической науке — термин, употребляемый с довольно различными значениями. Впервые прилагательное «прагматический» применил к истории Полибий, назвавший прагматической историей такое изображение прошлого, которое касается государственных событий, причём последние рассматриваются в связи с их причинами, сопровождающими их обстоятельствами и их следствиями, а само изображение событий имеет целью преподать известное поучение.

    Прагматик — последователь, сторонник прагматизма, как философской системы. В бытовом смысле прагматик — это человек, который выстраивает свою систему поступков и взглядов на жизнь в аспекте получения практически полезных результатов.

    Эти люди смотрят на мир с точки зрения пользы. Практика, и ничего кроме практики — критерий истины и смысловой значимости. В приложении к морали, прагматизм это безразличие к моральной стоимости получения результата. «Цель оправдывает средства», — это слова истинного прагматика.

  4. galina Автор записи

    Нечто общее

    При этом есть люди, которые совмещают в себе качества как романтика, так и прагматика. С одной стороны он, подобно романтику, умеет радоваться простым вещам. А с другой — как прагматик будет искать рациональную пользу от любой деятельности. Если прагматик посчитает романтическую радость полезной, то он может быть романтиком.

  5. galina Автор записи

    Любишь? — Люблю… — Докажи! — Докажу… — А достанешь звезду? — Да, достану, смогу! — Ты солгал! — Я не лгу. — Ты не можешь достать, до небес дотянуться, и как вишню сорвать. — Я могу. — Снова лжешь, так поди, докажи! — Но тогда мне придется отдать свою жизнь. — Так отдай, за меня! — Но что будет потом? — Ты докажешь любовь… — Я еще не готов… — Уходи! — Почему? — Ты мне лжешь, будешь лгать. — Но не станет меня, ты же будешь страдать? — Ну и что, ты сказал, значит должен достать, а иначе тебя не желаю я знать! Так и быть, только знай, это все не игра. Я смогу доказать что правдивы слова. Только ты будешь сильно об этом жалеть. Ты получишь звезду, ей тебя не согреть. Согревает любовь в окрыленных сердцах, вспышки счастья, доверие в милых глазах, согревает взаимность, и чувства полет. У тебя же останется лишь голый лед. — Подожди, ты куда? — Я пошел за звездой… для тебя… на край света… жди ночи… — Постой! — Как узнаю, что ты принесешь мне звезду? — Ты поймешь, ты увидишь. Сказал же, смогу. И они разошлись: девчонка в мечтах, а парень с грустью в зеленых глазах. Он вспомнил ее нежных губ теплоту, улыбку ее, и ее красоту. Он вспомнил ее ненавязчивый смех, и глаз, ясных глаз выразительный блеск. И сердце запело, вздохнула душа… Она так прекрасна и так хороша… И ради нее он готов был на все. Ведь больше всей жизни любил он ее. И парень ушел. Он ушел навсегда. Никто не знал, не ответил куда. А девчонка лишь ночью к окну подойдя, вдруг увидела свет, яркий свет от дождя. И тот дождь не из капель был и не из слез, Это был ярких звезд неожиданный дождь. И казалось, что небо рвется на части, Не сумев подчинить этих звезд своей власти. И затихли часы, и замедлилось время. А девчонка смотрела, не в силах поверить. Ведь такой красоты никогда не видала, И душою от счастья смеяться вдруг стала. Да он любит ее! Он не лжет! Она верит. И средь ночи к нему… и бежит к его двери! Но распахнута дверь, и везде включен свет. На своих все местах, а его в доме нет… И напрасно его она ожидала Днем и ночью своих ясных глаз не смыкала. Навсегда в ее память врезался след: Звездный дождь и прощальный, торжественный свет. Любовь настоящая на жертву способна, Она высока, и бескрайне свободна. У нее есть огромная, мощная сила… Я прошу об одном: доверяйте любимым!

  6. galina Автор записи

    Любовь — это отношение, свободное от всякого принуждения, полное заботы, теплоты и самоотдачи, это отношения, при которых люди любят абсолютно и, безусловно, они целиком посвящают себя благополучию другого, его комфорту и развитию, они дают друг другу возможность избежать боли, одиночества и тоски, предоставляют друг другу возможность саморастворения. О любви можно говорить бесконечно, а ее определения не сосчитать, так как значение к слову «Любовь» каждый человек определяет по-своему. Это чувство может прийти к вам неожиданно, если вы полюбили по настоящему, то его забыть очень тяжело.
    Существует ли любовь без романтики? И да, и нет. Любовь бывает разная, есть любовь к родным, к друзьям. К такой любви романтика не обязательна. А есть к человеку, с которым ты хотел бы прожить всю свою жизнь! Вот здесь без романтики не обойтись! Романтическое настроение приходит автоматически, как только появляется любимый человек. Ведь достаточно провести время вдвоем и вечер станет романтическим

  7. galina Автор записи

    Вот она некрасива,
    а уж он-то
    совсем никудышный,
    а глядят друг на друга
    и друг другом
    никак не надышатся.
    Не слышны их слова,
    но просты и естественны жесты,
    некрасивые врозь,
    как прекрасны они,
    когда вместе.

    И казалось, что парк,
    неухоженность лип и сирени
    оживили, озвучили
    ломкие звуки свирели.
    Даже воздух
    и тот был дыханьем влюблённых пронизан.
    Всё казалось иным,
    всё красивее было, чем в жизни.

    На стареющий парк
    знаки осени бегло ложатся,
    отзвук снега
    как будто в редеющих ветках
    возник.
    Они встали,
    они начинают прощаться,
    и мне страшно при мысли:
    а как же мы будем без них!

    (Ю. Каминский)

  8. galina Автор записи

    Р.-это умение чувствовать и видеть прекрасное, полностью освободившись при этом от всех комплексов, негативных чувств и эмоций.

  9. galina Автор записи

    Рю-это когда любимый дарит тебе весь мир. И пусть он нарисован на воздушном шарике-зато с ним можно целый день гулять по улице.

  10. galina Автор записи

    Точного определения, пожалуй, не даст никто, также, как и определения любви. Для меня романтика-это инструмент, с помощью которого можно выразить свои чувства. А что это будет-звезды, яхта, закат, воздушный шар или роза на воздушном шаре за окном…Да что угодно… Это могут знать только два человека.

  11. galina Автор записи

    Люблю зиму, потому что Новый год…потому что каток…потому что снег…такой белый, пушистый…летят снежинки…блестят, переливаются…так хорошо…спокойно…и романтично…особенно ночью…

  12. galina Автор записи

    Для кого-то романтика- роза и нежное слово, для кого-то-совместный поход в лес за грибами, для кого-то-целоваться под дождем и др.Романтику надо искать во всем: ведь то будет казаться нам романтичным, что запомнилось-даже совместная покраска забора.Не своего, который нельзя красить вообще-то.

  13. ludmila

    Ребята,надо верить в чудеса!
    Когда-нибудь весенним утром ранним
    Над океаном алые взметнутся паруса,
    И скрипка пропоёт над океаном.

    Не три глаза,ведь это же не сон,
    И алый парус правды гордо реет
    В той бухте,где отважный
    Грей нашёл свою Ассоль —
    В той бухте,где Ассоль дождалась Грея.

    С друзьями легче море переплыть
    И есть морскую соль,что нам досталась.
    А без друзей на свете
    Было б очень трудно жить,
    И серым стал бы даже алый парус…

    Узнаешь зло — без этого нельзя,
    Ведь люди не всегда бывают правы.
    Но зла вы никому не причиняйте никогда,
    И пусть не станет серым алый парус.

    Ребята,надо верить в чудеса!
    Когда-нибудь весенним утром ранним
    Над океаном алые взметнутся паруса,
    И скрипка пропоёт над океаном.

               Автор  Владимир Ланцберг  

  14. galina Автор записи

    Это уже не из интернета. Да.-романтика-окрыленность,возвышенные чувства ,обстановка, содействующая эмоциональному состоянию и восприятию различных явлений. Очень часто романтика и любовь неразделимы.                                                                                                                                В темно-красном своем будет  петь для меня моя Дали,                            В черно-белом своем преклоню перед нею главу,                                        И заслушаюсь я, и умру от любви и печали…                                                    А иначе зачем на земле этой вечной живу?                                     Очень красиво и рмантично.-

    19:29

    А это разве не романтика? Только она другая- в ней больше сожаления, но сколько чувств!                                                                                                                Вновь играет радиола, снова солнце в зените,                                                      Да некому оплакать его жизнь,                                                                                  Потому что тот король был один(уж извините)                                                  Королевой не успел обзавестись.        

  15. galina Автор записи

    Эти романтические строки из песен Б.Окуджавы. А вот «Журавли Расула Гамзатова:                                                                                                                            Мне кажется порою, что солдаты,                                                                              С кровавых не пришедшие полей,                                                                              Не в землю нашу полегли когда-то,                                                                       А превратились в белых журавлей….                               Только представьте, что по небу на самом деле летят не журавли, а души погибших на войне и окликают живущих на земле. Разве можно остаться равнодушным! Я называю такое» высокой печальной романтикой». Такого термина нет, но другого я придумать не смогла.  Если кто знает другой , напишите, пожалуйста.

  16. galina Автор записи

    Иногда—обязательно. Выше ведь шла речь о том, что есть люди, которые совмещают в себе черты прагматиков и романтиков. Это, наверное, самое лучшее.Без романтики бы мир был серым и скучным: не было бы ни романтических встреч, ни романтической любви, ни романтических путешествий и т.д. Чувства и эмоции притупились. Антуан де Сент-Экзюпери сказал: «Самое главное глазами не увидишь, зорко одно сердце.» и»У каждого человека свои звезды…».

  17. galina Автор записи

    Если человек живет только романтикой, то ему трудно и сложно.Но все-таки они есть. А это слова О.Бальзака:» Существуют сердца нежные, хрупкие, как цветы, и они ломаются от легкого прикосновения, которого даже не почувствуют сердца-минералы»

  18. galina Автор записи

    Когда же ты поймешь,
    Что ты не сын земле,
    Но путник по вселенным,
    Когда поймешь, что человек рожден,
    Чтоб выплавить из мира
    Необходимости и разума -
    Вселенную Свободы и Любви, -
    Тогда лишь Ты станешь Мастером.М.Волошин.

  19. galina Автор записи

    То, чего не можешь получить, всегда кажется лучше того, что имеешь. В этом и состоит романтика и идиотизм человеческой жизни.Э.М.Ремарк.

  20. galina Автор записи

    Я считаю романтиками своего дела всех , кто совершал различные путешествия ради открытия новых земель (великие географические открытия), исследования жизни аборигенов и пр.Многие из них великие ученые, но если бы они были прагматиками, стали бы они терпеть столько трудностей и лишений.?! Для примера—Н.Н.Миклухо-Маклай, известный географ, этнограф, антрополог жил на о.Новая Гвинея, в Австралии  и.пр.  в труднейших условиях Папуасы любили его и называли «человеком с Луны». С тех лет в быте и жизни папуасов мало что изменилось.Но, главное, в сердцах папуасов осталась память о Миклухе-Маклае-первом европейце, который любил их и защищал.

  21. galina Автор записи

    «Насколько мне известно, Вы первый путем неопровержимого опыта доказали, что человек везде человек, то есть доброе открытое существо, в общение с которым можно и нужно входить только добром и истиной, а не пушками и алкоголем. И Вы доказали это подвигом истинного мужества, которое так редко встречается в нашем обществе, что люди нашего общества даже его и не понимают».

    Лев Толстой в письме Н.Н. Миклухо-Маклаю (сентябрь 1886 г.)

  22. elena

    А вот и неизбежная Вики:

    Романтика — То, что содержит идеи и чувства, эмоционально возвышающие человека; условия жизни, обстановка, содействующие эмоционально-возвышенному мироощущению. В словаре Ожегова дается определение романтика (3): Человек, проникнутый ~ой, высокими чувствами. У Ожегова же (М.1960): Романтикой мы называем «то, что содержит идеи и чувства, возвышающие человека».

    См. Романтика дальних странствий, Романтика морских путешествий, Романтика полета.

    Романтичный взгляд может быть противопоставлен взгляду рациональному,

  23. elena

    Вот последнее как раз и настораживает. Нельзя, по — моему, из любви к высоким материям пренебрежительно относиться к рационализму. Этак можно и от реальности оторваться. Так и приходит на ум романтическая дева, воспитанная на стихах и Тургеневе, ждущая всю жизнь принца на белом коне… Вообще, здесь опасно впасть в пафос…)) Однако куда мы годились бы и во что превратилась бы наша жизнь без романтики!

  24. elena

    Почему меня напрягает слово «романтика»? Потому, что ассоциативнр сразу всплывает «идеализм». Вспоминается Булгаковский Мастер, которого Воланд назвал романтичнейшим… Талант, провидческий дар, абсолютная правдивость, способность любить, бескомпромисность — и полное неумение жить реальной жизнью, в предлагаемых действительностью условиях! Такой же Иешуа, его герой. При столкновении с действительностью оба гибнут. Получается, чистая романтика несовместима с жизнью…

  25. galina Автор записи

    От слова «романтика» произошло слово «романтизм», а это уже целое направление в литературе и искусстве.Романтики избирают путь субъективного познания действительности через самого себя, с собственным опытом жизни они соотносят содержание и формы творчества.Субъективный характер романтического творчества не означал отсутствия подлинной правды в искусстве. Ему по его социальной природе свойственно критическое начало.Обычно обличительный смысл имеют трагические коллизии, которые видят романтики в жизни.Они глубоко переживают гибель красоты, любви, духовности, нравственности, высоко искусства, они видят трагедию человека-гения.

  26. galina Автор записи

    В романтической литературе, серьезной и обычно неулыбчивой, признан лишь один вид комического—романтическая ирония, в основе которой лежит горькая усмешка мечтателя, который строит воздушные замки, над прозой жизни. Кроме саркастической улыбки, романтики признают еще меланхолическую грустную полуулыбку:»оттенок веселия на сердце печального».Яркими представителями романтизма были Шелли, Байрон(Пушкин писал о нем «Облек в унылый романтизм и безнадежный эгоизм»).На Руси-Жуковский, Пушкин-в своих ранних стихах и др. Вершиной русского романтизма можно считать поэзию Лермонтова.

  27. galina Автор записи

    Если говорить о русской поэзии, то первым делом хочется вспомнить Александра Сергеевича Пушкина, он, как никто другой, очень умело лавировал словами в рифмованных четверостишьях, он умело выражал ими эмоциональное состояние и переживания в периоды влюбленности

    Простишь ли мне ревнивые мечты,
    Моей любви безумное волненье?
    Ты мне верна: зачем же любишь ты
    Всегда пугать мое воображенье?

    Любого поэта большие чувства побуждают обратиться к листу бумаги, чтобы выразить на нем свои переживания. Благодаря своим волнениям, переживаниям, грусти или радости, поэт забывает о других, повседневных и важных аспектах его жизни. Романтические стихи о любви другого великого российского поэта – Михаила Лермонтова, впервые появились, когда ему было 14 лет. Лермонтов познал любовь еще в 9-летнем возрасте, как Данте полюбил Беатриче. Потеряв маленьким мальчиком мать, он по-другому стал относиться к жизни и смерти, все земное ему не нравилось, и может, поэтому он так часто безоглядно влюблялся.

    Я был готов упасть к ногам ее,
    Отдать ей волю, жизнь, и рай, и все,
    Чтоб получить один, один лишь взгляд
    Из тех, которых все блаженство — яд!

  28. galina Автор записи

    Выхожу один я на дорогу;
    Сквозь туман кремнистый путь блестит;
    Ночь тиха. Пустыня внемлет богу,
    И звезда с звездою говорит.

    В небесах торжественно и чудно!
    Спит земля в сияньи голубом…
    Что же мне так больно и так трудно?
    Жду ль чего? жалею ли о чём?

    Уж не жду от жизни ничего я,
    И не жаль мне прошлого ничуть;
    Я ищу свободы и покоя!
    Я б хотел забыться и заснуть!

    Но не тем холодным сном могилы…
    Я б желал навеки так заснуть,
    Чтоб в груди дремали жизни силы,
    Чтоб дыша вздымалась тихо грудь;

    Чтоб всю ночь, весь день мой слух лелея,
    Про любовь мне сладкий голос пел,
    Надо мной чтоб вечно зеленея
    Тёмный дуб склонялся и шумел.

  29. galina Автор записи

    Я думаю, что по «Мастеру и Маргарите» не нужно судить о романтике.Это произведение, в котором и сатира, и фарс, и фантазия, и мистика и пр.Оно стоит в особом ряду.

  30. galina Автор записи

    Заветное имя сказать, начертать
    Хочу — и не смею молве нашептать.
    Слеза жжет ланиту — и выдаст одна,
    Что в сердце немая таит глубина.

    Так скоро для страсти, для мира сердец
    Раскаяньем поздно положен конец
    Блаженству — иль пыткам?.. Не нам их заклясть:
    Мы рвем их оковы — нас сводит их власть.

    Пей мед; преступленья оставь мне полынь!
    Мой идол, прости меня! Хочешь — покинь!
    Но сердце любви не унизит вовек:
    Твой раб я, — не сломит меня человек.

    И в горькой кручине пребуду я тверд:
    Смирен пред тобой и с надменными горд.
    Забвенье с тобой — иль у ног все миры?..
    Мгновенье с тобой все вместило дары!

    И вздох твой единый дарит и мертвит
    И вздох твой единый дарит и живит.
    Бездушными буду за душу судим:
    Не им твои губы ответят, — моим!Д,Байрон.

  31. galina Автор записи

    За все, за все тебя благодарю я:
    За тайные мучения страстей,
    За горечь слез, отраву поцелуя,
    За месть врагов и клевету друзей;
    За жар души, растраченный в пустыне,
    За все, чем я обманут в жизни был…
    Устрой лишь так, чтобы тебя отныне
    Недолго я еще благодарил.

    М,Лермонтов.

  32. galina Автор записи

    Музыка периода романтизма — это профессиональный термин в музыковедении, описывающий период в истории Европейской музыки, который охватывает условно 1800—1910 годы.

    Музыка этого периода развилась из форм, жанров и музыкальных идей, установившихся в ранние периоды, такие как классический период. Хотя романтизм не всегда подразумевает романтические отношения, тем не менее, этот сюжет был основным во многих работах по литературе, живописи и музыке, созданных в эпоху романтизма.

    Идеи, структура произведений, которые установились или только наметились в более ранние периоды, были развиты при романтизме. В итоге произведения, относящиеся к Романтизму, воспринимаются слушателями (как в 19 в., так и сегодня) как более пылкие и эмоционально выразительные. Композиторы-романтики старались с помощью музыкальных средств выразить глубину и богатство внутреннего мира человека. Музыка становится более рельефной, индивидуальной. Получают развитие песенные жанры, в том числе баллада.

    Принято считать, что непосредственными предшественниками романтизма были Людвиг ван Бетховен — в австро-немецкой музыке и Луиджи Керубини — во французской; более отдалённым своим предшественником многие романтики (например, Шуберт, Вагнер, Берлиоз) считали К.В. Глюка. Период перехода от классицизмак романтизму считается предромантическим периодом — сравнительно короткий период в истории музыки и искусства.

    Основными представителями романтизма в музыке являются:

    в Австрии — Франц Шуберт и Ференц Лист, а также поздние романтики — Антон Брукнер и Густав Малер;

    в Германии — Эрнест Теодор Гофман, Карл Мария Вебер, Рихард Вагнер, Феликс Мендельсон, Роберт Шуман, Людвиг Шпор;

    в Италии — Никколо Паганини, Винченцо Беллини, ранний Джузеппе Верди;

    во Франции — Д. Ф. Обер, Гектор Берлиоз, Дж. Мейербер и представитель позднего романтизма Сезар Франк;

    в Польше — Фредерик Шопен.

    В России в русле романтизма работали Александр Алябьев, Михаил Глинка, Александр Даргомыжский, Милий Балакирев, Н. А. Римский-Корсаков, Мусоргский,Бородин, Цезарь Кюи, П. И. Чайковский.

  33. galina Автор записи

    Романтизм в искусстве, как идейное направление изначально зародилось в Германии, в 1790-е гг., затем романтизм получил распространение в Англии, Франции и других западноевропейских регионах. Причинами зарождения романтизма послужили художественные поисками предромантических течений, кризис рационализма Просвещения, немецкая классическая философия, а так же Великая французская революция.

  34. galina Автор записи

    Наиболее ярко романтизм в искусстве проявился через живопись и графику, менее отчетливо — в скульптуре и архитектуре (напр., ложная готика).Большинство национальных школ эпохи романтизма 19 века сложилось в борьбе с официальным академическим классицизмом. Романтизм развивался во многих странах тем самым вбирая в себя яркие национальные особенности каждого региона, обусловленное местными условиями и историческими традициями.

    Одна из самых последовательных романтических школ сложилась во Франции, в период Реставрации Июльской монархии в упорной борьбе с догматизмом и отвлечённым рационализмом позднего академического классицизма. Выражая протест против угнетения и реакции, многие представители французского романтизма прямо или косвенно оказались связанными с социальными движениями 1-й половины 19 в. и нередко поднимались до истинной революционности, что и определило действенный, публицистический характер французского романтизма. Художники, объединяли формы бурным движением, использовали яркий насыщенный колорит и широкую, обобщенную манеру письма ( представители Т. Жерико, Э. Делакруа, О. Домье, пластика П.Ж. Давида д’Анже, А.Л. Бари, Ф. Рюда).

  35. galina Автор записи

    В Великобритании романтической свежестью отмечены картины Дж. Констебла и Р. Бонингтона, необычностью образов и особенностью выразительных средств – работы У. Тёрнера, обращением к культуре Раннего Возрождения и средневековья – творчество мастеров позднее романтического движения (Бёрн-Джонса, Щ.Г. Россетти, Морриса и др.).

  36. galina Автор записи

    В России романтизм появился в работах многих мастеров ( представители А. 0. Орловский, О. А. Кипренский, В. А. Тропинин, К. П. Брюллов). В частности на формирование русского пейзажа ( представители Сильв. Ф. Щедрин, М. К. Воробьёв, М. И Лебедев, И. К. Айвазовский и др.). Русский романтизм в живописи отличался от западноевропейского в угоду иной исторической обстановки и иной культурной традиции. Французскую революцию нельзя причислить к причинам его возникновения, уж очень узкий круг людей возлагал какие-либо надежды на преобразования в ее ходе. А результаты революции и вовсе в ней разочаровали. В произведениях эпохи русского романтизма художники выразили дух свободолюбия, активного действия, страстно и темпераментно взывали к проявлению гуманизма. Актуальностью и психологизмом, небывалой экспрессией отличаются бытовые полотна русских живописцев. Одухотворенные, меланхоличные пейзажи – опять та же попытка романтиков проникнуть в мир человека, показать, как живется и мечтается человеку в подлунном мире.

  37. galina Автор записи

    Живопись эпохи романтизма 19 века, как в Европе, так и в работах русских мастеров получила достаточно широкое развитие. Излюбленными мотивами художников того времени были горные пейзажи и живописные руины. Основные черты романтизма – динамичность композиции, объёмная пространственность, насыщенный колорит, светотень (например, произведения Тёрнера, Жерико и Делакруа). Среди других художников-романтиков можно назвать Фузели, Мартина. Творчество прерафаэлитов и неоготический стиль в архитектуре также можно рассматривать как проявление Романтизма.

  38. galina Автор записи

    Вечерней мглы покров воздушный
    Уж холмы Грузии одел.
    Привычке сладостной послушный.
    В обитель Демон прилетел.
    Но долго, долго он не смел
    Святыню мирного приюта
    Нарушить. И была минута,
    Когда казался он готов
    Оставить умысел жестокой.
    Задумчив у стены высокой
    Он бродит: от его шагов
    Без ветра лист в тени трепещет.
    Он поднял взор: ее окно,
    Озарено лампадой, блещет;
    Кого-то ждет она давно!
    И вот средь общего молчанья
    Чингура стройное бряцанье
    И звуки песни раздались;
    И звуки те лились, лились,
    Как слезы, мерно друг за другом;
    И эта песнь была нежна,
    Как будто для земли она
    Была на небе сложена!
    Не ангел ли с забытым другом
    Вновь повидаться захотел,
    Сюда украдкою слетел
    И о былом ему пропел,
    Чтоб усладить его мученье?..
    Тоску любви, ее волненье
    Постигнул Демон в первый раз;
    Он хочет в страхе удалиться…
    Его крыло не шевелится!..
    И, чудо! из померкших глаз
    Слеза тяжелая катится…
    Поныне возле кельи той
    Насквозь прожженный виден камень
    Слезою жаркою, как пламень,
    Нечеловеческой слезой!..

  39. galina Автор записи

    Я не могла не поместить отрывок из поэмы М.Лермонтова «Демон»,так как  эта поэма принадлежит к шедеврам не только лермонтовской, но и всей русской романтической поэзии,

  40. galina Автор записи

    Тени сизые смесились,
    Цвет поблекнул, звук уснул —
    Жизнь, движенье разрешились
    В сумрак зыбкий, в дальний гул…
    Мотылька полет незримый
    Слышен в воздухе ночном…
    Час тоски невыразимой!..
    Всё во мне, и я во всем!..

    Сумрак тихий, сумрак сонный,
    Лейся в глубь моей души,
    Тихий, томный, благовонный,
    Все залей и утиши —
    Чувства мглой самозабвенья
    Переполни через край!..
    Дай вкусить уничтоженья,
    С миром дремлющим смешай! Ф.Тютчев.

  41. galina Автор записи

    Романтичен. В Серебряном веке тоже присутствует у многих авторов романтизм. Возможно он несколько другой. Он есть и и у многих поэтов  в стихах про войну, любовь и .др Есть и были романтики-прозаики.(Я не стала останавливаться на прозе, мне ближе поэзия). Думаю, что романтики нет у чистых прагматиков, в научных трудах и деловых бумагах.

  42. galina Автор записи

    В Серебряном веке одним из течений является символизм, а Блок -замечательный поэт-символист.Корней Чуковский писал:»Его лирика была воистину магией. Такой по крайней мере ощущало ее наше поколение….Он делал с нами все, что хотел, потому что власть его лирики коренилась не столько в словах,сколько в ритмах. Слова могли быть неясны и сбивчивы, но они были носителями таких неотразимо заразительных ритмов, что, завороженные и одурманенные ими, мы подчинялись им почти против воли.

  43. galina Автор записи

    Есть времена, есть дни,когда                                                                                      Ворвется в сердце ветер снежный,                                                                            И не спасет ни голос нежный,                                                                                      Ни безмятежный час труда.                                                                                            И женщина, к которой он чувствовал страсть, была для него неотделима от ветра:» Входит ветер, входит дева.»

  44. galina Автор записи

    Стихотворение в прозе И Тургенева -лирическая элегия-размышление. И хотя оно написано не в период расцвета романтической литературы, мне оно кажется очень романтичным.

  45. galina Автор записи

    Где-то, когда-то, давно-давно тому назад, я прочел одно стихотворение. Оно скоро позабылось мною… но первый стих остался у меня в памяти:
       Как хороши, как свежи были розы…
      Теперь зима; мороз запушил стекла окон; в темной комнате горит одна свеча. Я сижу, забившись в угол; а в голове всё звенит да звенит:
      Как хороши, как свежи были розы…
    И вижу я себя перед низким окном загородного русского дома. Летний вечер тихо тает и переходит в ночь, в теплом воздухе пахнет резедой и липой; а на окне, опершись на выпрямленную руку и склонив голову к плечу, сидит девушка – и безмолвно и пристально смотрит на небо, как бы выжидая появления первых звезд. Как простодушно-вдохновенны задумчивые глаза, как трогательно-невинны раскрытые, вопрошающие губы, как ровно дышит еще не вполне расцветшая, еще ничем не взволнованная грудь, как чист и нежен облик юного лица! Я не дерзаю заговорить с нею – но как она мне дорога, как бьется мое сердце!
      Как хороши, как свежи были розы…
      А в комнате всё темней да темней… Нагоревшая свеча трещит, беглые тени колеблются на низком потолке, мороз скрыпит и злится за стеною – и чудится скучный, старческий шёпот…
      Как хороши, как свежи были розы…
      Встают передо мною другие образы… Слышится веселый шум семейной деревенской жизни. Две русые головки, прислонясь друг к дружке, бойко смотрят на меня своими светлыми глазками, алые щеки трепещут сдержанным смехом, руки ласково сплелись, вперебивку звучат молодые, добрые голоса; а немного подальше, в глубине уютной комнаты, другие, тоже молодые руки бегают, путаясь пальцами, по клавишам старенького пианино – и ланнеровский вальс не может заглушить воркотню патриархального самовара…
      Как хороши, как свежи были розы…
      Свеча меркнет и гаснет… Кто это кашляет там так хрипло и глухо? Свернувшись в калачик, жмется и вздрагивает у ног моих старый пес, мой единственный товарищ… Мне холодно… Я зябну… И все они умерли… умерли…
      Как хороши, как свежи были розы…

    Сентябрь, 1879

Добавить комментарий